Фэндом

Файелант - крупный парусно-гребной боевой корабль в Синем Алустрале. Файеланты имели от двух до пяти рядов (ярусов) весел, расположенных друг над другом со смещением на полпозиции. С каждым из весел управлялись от одного до четырех человек. Всего гребцов на файеланте могло насчитываться до восьмисот.

Корпус файеланта часто обшивался медными листами. Главным ударным оружием файеланта являлся массивный бронзовый таран ("баран", "бивень"), предназначенный для сокрушения корпуса неприятельского корабля в подводной части. Помимо этого, файеланты (особенно крупные) оснащались различными метательными машинами, стрелометными и камнеметными.

На файелантах находились также специальные команды лучников и абордажные партии тяжелой пехоты. Количество воинов на борту файеланта могло достигать трехсот, вооруженных матросов – до восьмидесяти человек (парусная команда, корабельные плотники, кормчие, навигаторы, носовые и марсовые наблюдатели, повара, флейтисты и барабанщики, задающие темп гребцам). Помимо этого, на флагманских кораблях обычно имелся отряд нагиров.

В исключительных случаях файеланты могли оснащаться также "темным пламенем", "кричащими девами", "зеркалами Сайбайна" и другими магическими вооружениями.

Также на Фэндоме

Случайная вики